Зонирование офиса: цели и основные приемы

Офис – сложный организм, и задача руководства – заботливо обустроить его для персонала и посетителей. В продуманных, эргономичных помещениях легче работается – и это важно для тех, кто вынужден трудиться в офисных стенах по 8-10 часов в сутки. Как обеспечить удобство сотрудникам и клиентам?

Зонирование офиса, т. е. разделение на функциональные зоны, решает эту задачу.

Какие зоны нужны в офисе

В первую очередь, front-office и back-office. Этими терминами обозначают территорию, куда допускают посетителей (у нее представительские функции) и куда им вход воспрещен (допускается исключительно персонал). Проектирование интерьера фронт-офиса выполняется с учетом потребности в следующих помещениях:

  • приемная, холл, фойе;
  • ресепшн со стойкой администратора;
  • комната ожидания;
  • зал переговоров;
  • кассы и пр.

Эти территории отличаются друг от друга лишь условно. Требования к интерьеру таковы: просторно, светло; стулья и мягкая мебель в достаточном количестве.

Бэк-офис включает кабинеты менеджеров, маркетологов, руководителей среднего звена, операторов ПК (как вариант, вместо кабинетов – пространство open space с выделенными рабочими местами), бухгалтерию, архив, серверную. А еще "домашние" составляющие зонирования офиса – кухню и уголок отдыха персонала.

Распространенные проблемы и решения

При проектировании интерьера возникает немало подводных камней в виде нехватки свободных площадей или сложности выбора места для оргтехники таким образом, чтобы было удобно. Остановимся на этом подробнее.

Если вместо офисных перегородок использовать мобильные стеллажи на колесиках, получится экономия средств и дополнительное место для хранения папок и деловых бумаг. Местоположение таких перегородки меняется по требованию.

Персонал для удобства делят на рабочие группы, каждую из которых снабжают комплектом оргтехники (принтер, сканер, факс). Это сократит непродуктивные хождения по офису.

Если зонирование офиса включает и устройство кухни-столовой, помещение под нее выделяют как можно ближе к сетям водоснабжения и канализации.

Если в офисе много коридоров, где невозможно организовать рабочие места для персонала, их используют для установки открытых стеллажей или закрытых шкафов с дверцами-купе.

03 июня 2016

Узнать стоимость интересующего продукта или услуги
ответим в течении 30 минут
Файл не выбран